Вверх
Вниз

Одной из важных задач дошкольного учреждения является создание необходимых условий для безбарьерной, доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях обеспечения равного доступа.

Создание такой среды регулируется следующими нормативными документами:

  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни».
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Приказ Рособрназора от 14.08.2020 № 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" 
  • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  • "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
  • "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ 
  • Конвенция о правах инвалидов
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации» «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Информация «о специально оборудованных учебных кабинетах»

Для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи и коррекционной работы с детьми по формированию и развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной

деятельности оборудованы кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога.

Кабинет учителя- логопеда, дефектолога  предназначен для создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям с ТНР; проведение обследования ребенка с целью составления плана индивидуальной коррекционно-развивающей работы; проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий; оказание консультативной помощи педагогам, родителям; использование кабинета в рамках работы всех специалистов с детьми с ОВЗ.

Оборудование: стулья детские, столы детские, магнитная доска; шкафы и полки, где расположен дидактический. материал, пособия, игрушки в непосредственной доступности для детей.

Кабинет педагога-психолога предназначен для организации и проведения психолого-педагогической диагностики; организация и проведение коррекционной работы с детьми (индивидуальные и подгрупповые занятия); организация и проведение индивидуальных консультаций.

Оборудование: стулья детские, столы детские, магнитная доска; стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей; шкафы и полки, где расположен дидактический материал, пособия, игрушки в непосредственной доступности для детей; стол письменный, стул взрослый, компьютер, принтер.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ – используются имеющиеся объекты.

Изостудия- столы детские, стулья, мольберты, интерактивная панель, стол для рисования песком, комплекты оборудования по лепке, аппликации и рисованию, образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания, репродукции картин, скульптуры малых форм, дидактические игры для развития творческих способностей.

Игротека  -LEGO DUPLO, LEGO Classic, LEGO Dacta, LEGO WeDo, LEGO Education. Для обыгрывания конструкций игрушки (животные, машинки и др.). Демонстрационный материал: наглядные пособия; цветные иллюстрации; фотографии; схемы; образцы; необходимая литература.

Музыкальный зал

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия и праздники, развлечения.

Оборудование: - электрическое фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, различные пособия для занятий фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал.

Спортивный зал (комнаты)  - в зале проводятся физкультурные занятия. Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.

 оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр).

Все находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования.

Информация о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотек, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Об объектах спорта, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Объектов спорта, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В нашем дошкольном учреждении имеются средства как для коллективного, так и для индивидуального обучения, организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно–исследовательской и пр.) где дети с ОВЗ и дети-инвалиды могут принимать участие на общих основаниях, а также специальное коррекционное оборудование, для детей с разной нозологией:

Оборудование: интерактивная доска; проектор; музыкальны центр; мягкие модули; массажные и набивные мячи; «дорожки здоровья», дидактические игры и пособия, конструкторы для развития мелкой и крупной моторики; балансиры.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В учреждении ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • установлена кнопка вызова, в доступном месте для посетителей с инвалидностью;
  • установлены информационные мнемосхемы на входе в здание для инвалидов по зрению;
  • установлены тактильные схемы движения внутри здания.

Конструктивные особенности зданий, сданных в эксплуатацию в 1971-1977 году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о специальных условиях питания

О специальных условиях питания

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20 – дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Ведется систематический контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.

Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

О специальных условиях охраны здоровья

В ДОО имеются медицинские кабинеты. Медицинское обслуживание осуществляется по договору, в рамках которого:

  • Организуется систематический контроль за состоянием воспитанников, в том числе с ОВЗ и инвалидностью;
  • Проводятся консультации для сотрудников и родителей воспитанников;
  • Проводятся профилактические мероприятия.

Функционирует психолого-педагогический консилиум, целью которого является создание оптимальных условий обучения, развития, социализация и адаптация обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. В детском саду используются здоровьесбергающие технологии, направленные на развитие детей и профилактику заболеваний.

Специальные условия для охраны здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов отсутствуют.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На официальном сайте ДОО имеется версия для слабовидящих.

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ и инвалидов не предусмотрен, специализированных помещений, компьютерных классов – нет.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду для получения качественного образования созданы специальные
условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических
средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его
психофизического развития:

Информация об электронных образовательных и информационных ресурсах, к которым обеспечивается доступ лиц с инвалидностью и ОВЗ

Об  электронных образовательных  и информационных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ лиц с инвалидностью и ОВЗ

Доступ детей с ОВЗ и инвалидностью к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам обеспечивается по мере необходимости в ходе реализации адаптированной  образовательной программы ДО.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 457 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2021, МБДОУ № 271 г. Красноярск